Дети маугли

Дети-маугли

Все мы знаем сказку про Маугли. Маленький мальчик попал в волчью стаю и был вскормлен волчицей. Он жил среди зверей и стал таким же, как они. Однако подобный сюжет бывает не только в сказках. В реальной жизни также встречаются дети, вскормленные животными. Причём подобные происшествия случаются не в глухих африканских и индийских районах, а в густонаселенных местах, совсем недалеко от жилищ людей.

В конце XIX века в Италии деревенский пастух обнаружил маленького ребёнка, который резвился среди стаи волков. Завидев человека, звери убежали, а малыш замешкался, и пастух поймал его.

Найдёныш был совсем диким. Передвигался он на четвереньках и обладал волчьими повадками. Мальчика поместили в институт детской психиатрии в Милане. Тот рычал, первые дни ничего не ел. По виду ему было около 5 лет.

Вполне понятно, что ребёнок, воспитанный в волчьей стае, вызвал огромный интерес у врачей. Ведь на нём можно было изучать психику существа, рождённого человеком, но не получившего соответствующего воспитания. А затем можно было постараться сделать его нормальным членом общества.

Однако ничего не получилось. Настоящие дети-маугли – это не сказочные герои. Мальчик плохо ел, тоскливо выл. Он мог часами неподвижно лежать на полу, игнорируя кровать. Через год он умер. Видимо тоска по лесной жизни была так велика, что сердце ребёнка не выдержало.

Приведённый случай далеко не единичный. Их за последние 100 лет насчитывается не менее трёх десятков. Так в 30-е годы XX века недалеко от индийского города Лакхнау (штат Прадеш) служащий железной дороги обнаружил в стоящем в тупике вагоне странное существо. Это был мальчик лет 8, причём абсолютно голый и со звериным взглядом. Он не понимал человеческой речи, передвигался на четвереньках, а колени и ладони рук покрывали мозолистые наросты.

Мальчика определили в больницу, но спустя месяц в клинику явился местный торговец фруктами. Он попросил, чтобы ему показали ребёнка. У этого человек 8 лет назад исчез грудной сын. По всей видимости, его утащил волк, когда мать спала с малышом во дворе на циновке. Торговец сказал, что у пропавшего ребёнка на виске был небольшой шрам. Так и оказалось, и мальчика отдали отцу. Но через год найдёныш умер, так и не сумев приобрести человеческие черты.

Дети-маугли передвигаются на четвереньках

Но самая известная история, прекрасно характеризующая такое явление как дети-маугли, выпала на долю 2-х индийских девочек. Это Камала и Амала. Обнаружили их в волчьем логове в 1920 году. Среди серых хищников дети чувствовали себя вполне комфортно. Амале врачи определили возраст 6 лет, а Камала выглядела старше на 2 года.

Первая девочка вскоре умерла, а старшая дожила до 17 лет. И в течение 9 лет врачи день за днём описывали её жизнь. Бедняжка испытывала страх перед огнём. Питалась только сырым мясом, раздирая его зубами. Ходила на четвереньках. Бегала, опираясь на ладони и подошвы ног с полусогнутыми коленями. В дневное время она предпочитала спать, а ночью бродила по больничному корпусу.

В первые дни своего пребывания у людей девочки протяжно выли каждую ночь. Причём вой повторялся через одни и те же промежутки времени. Это около 9 часов вечера, в час ночи и в 3 утра.

«Очеловечивание» Камалы проходило с большими трудностями. Очень долгое время она не признавала никакой одежды. Всё, что пробовали на неё надеть, срывала. К мытью испытывала настоящий ужас. Вначале никак не хотела подниматься с четверенек и ходить на ногах. Лишь через 2 года её удалось приучить к этой привычной для остальных людей процедуре. Но когда нужно было двигаться быстро, девочка становилась на четвереньки.

После неимоверных трудов Камалу приучили спать по ночам, есть при помощи рук и пить из стакана. А вот обучить её человеческой речи оказалось очень трудной задачей. За 7 лет девочка выучила всего 45 слов, но произносила их с трудом и не могла построить логические фразы. К 15 годам по своему умственному развитию она соответствовала 2-х летнему ребёнку. А в 17-летнем возрасте едва достигла уровня 4-летнего человека. Умерла она неожиданно. Просто остановилось сердце. Никаких отклонений в организме при этом найдено не было.

Дикие звери гуманны по отношению к маленьким детям

А вот ещё один случай, также произошедший в Индии в штате Ассам в 1925 году. Охотники обнаружили в логове леопарда кроме его детёнышей ещё и 5-летнего ребёнка. Он рычал, кусался и царапался не хуже своих пятнистых «братьев и сестёр».

В ближайшей деревне его признала одна семья. Её члены рассказали, что отец семейства, работая в поле, на несколько минут отошёл от спавшего в траве 2-летнего сына. Оглянувшись, он увидел, как леопард с ребёнком в зубах скрылся в джунглях. С того времени прошло всего 3 года, но как же изменился их маленький сын. Только по прошествию 5 лет он научился есть из посуды и ходить на ногах.

Американский исследователь Джезелл выпустил книгу, героями которой стали дети-маугли. Всего в ней описано 14 подобных случаев. Примечательно то, что «воспитателями» этих детей всегда становились волки. В принципе, в этом нет ничего удивительного, так как серые хищники обитают недалеко от человеческого жилья. Именно поэтому они и набредают на оставленных без присмотра в лесу или поле маленьких детей.

Для зверя это добыча, и он уносит её в логово. Но беспомощный плачущий малыш способен разбудить у волчицы инстинкт материнства. Поэтому ребёнка не съедают, а оставляют в стае. Вначале доминантная самка кормит его молоком, а затем вся стая начинает подкармливать полупереваренной отрыжкой из съеденного мяса. На подобной пище дети могут такие щёки отъесть, что просто загляденье.

Правда, тут возникает один нюанс. Через 8-9 месяцев волчата превращаются в самостоятельных молодых волков. А ребёнок продолжает оставаться беспомощным. Но тут у серых хищников срабатывает родительский инстинкт. Они чувствуют беспомощность малыша и продолжают кормить его.

Ребёнок, живя среди волков, становится таким же, как они

Нужно сказать, что некоторые учёные берут под сомнение сам факт пребывания маленьких детей среди животных. Но с каждым годом подобных свидетельств становится всё больше. Поэтому скептики сдают позиции и начинают признавать очевидное.

В заключении следует заметить, что люди, лишённые человеческого общения, начинают постепенно отставать в своём умственном развитии от тех, кто живёт в нормальном обществе. Доказательством тому служат дети-маугли. Они лишний раз подтверждают хорошо известную истину, которая гласит, что для становления человека самым важным является возраст от его рождения до 5 лет.

Именно в эти годы мозг ребёнка усваивает фундаментальные основы психики, приобретает необходимые навыки и базовые знания. Если этот начальный 5-летний период пропущен, то воспитать полноценного человека уже практически невозможно. Особенно пагубно действует на мозг отсутствие речи. Как раз её-то ребёнок и лишается в первую очередь, общаясь с животными. Чтобы стать полноценным человеком, необходимо общаться с себе подобными. А если общаться с волками или леопардами, то можно стать только таким же, как они.

Самые известные дети-маугли

Невероятные факты

Легенда гласит, что Ромула и Рема, близнецов основателей Рима, покинули в детстве, и детей вскормила волчица, пока их не нашел блуждающий пастух. В конце концов, они основали город на Палантинском холме, том самом месте, где о них заботилась волчица. Возможно, это все лишь миф, но в истории немало настоящих случаев, связанных с детьми, которых вырастили животные.

И хотя в настоящей жизни истории этих диких детей не так романтичны, как в случае с Ромулом и Ремом, так как у этих детей часто наблюдалась когнитивные и поведенческие нарушения, их истории свидетельствуют о недюжинной человеческой воле к выживанию и о сильном материнском инстинкте других животных.

Украинская девочка-собака

Оставленная в конуре своими нерадивыми родителями в возрасте от 3 до 8 лет, Оксана Малая выросла в окружении других собак. Когда ее нашли в 1991 году, она не умела говорить, выбрав собачий лай вместо речи и бегала на четвереньках. Сейчас в возрасте двадцати с лишним лет, Оксану научили говорить, но у нее осталась задержка психического развития. Сейчас она ухаживает за коровами, которые находятся на ферме возле интерната, в котором она живет.

Камбоджийская девочка джунглей

Рочом Пьенгенг (Rochom P’ngieng) потерялась и загадочно исчезла в возрасте 8 лет, когда она пасла буйвола в джунглях Камбоджи. Через 18 лет, в 2007 году, житель деревни увидел голую женщину, которая кралась к его дому в попытке украсть рис. После того, как в женщине узнали потерянную девочку Рочом Пьенгенг по отличительному шраму на спине, оказалось, что девочка каким-то чудесным образом выжила в условиях густых джунглей.

Девушка не смогла выучить язык и адаптироваться к местной культуре и опять исчезла в мае 2010 года. С тех пор появилось много противоречивой информации о ее местонахождении, включая сообщение о том, что в июне 2010 года ее видели в яме вырытого туалета возле дома.

Ребенок-обезьяна из Уганды

После того как на его глазах отец убил мать, 4-х летний Джон Ссебунья (John Ssebunya) убежал в джунгли, где, предположительно, его вырастили зеленые мартышки, пока его не нашли в 1991 году. Как и в других случаях с детьми-маугли, он сопротивлялся жителям деревни, которые пытались его схватить, и получил помощь от своих сородичей обезьян, которые бросали в людей палки. После того, как его поймали, Джона научили разговаривать и петь. Последнее что стало о нем известно, так это то, что он гастролирует с детским хором Жемчужины Африки.

Виктор из Авейрона

Он был, пожалуй, одним из самых известных детей-маугли. История Виктора из Авейрона стала широко известна благодаря фильму «Дикий ребенок». Несмотря на то, что его происхождение является загадкой, считается, что Виктор прожил все детство один в лесу до того, как его обнаружили в 1797 году. После еще нескольких исчезновений, он появился в окрестностях Франции в 1800 году. Виктор стал предметом изучения многих философов и ученых, которые задумывались о происхождении языка и поведении человека, хотя мало что удалось добиться в его развитии из-за задержки психического развития.

Мадина

Трагическая история Мадины похожа на историю Оксаны Малой. Мадина жила с собаками, предоставленная самой себе до того, как ее обнаружили в возрасте 3 лет. Когда ее нашли, она знала всего два слова — да и нет, хотя предпочитала лаять по-собачьи. К счастью, Мадину объявили умственно и физически здоровой сразу после обнаружения. Несмотря на то, что в ее развитии наблюдалась задержка, она находится в таком возрасте, когда надежда еще полностью не потеряна и те, кто за ней ухаживают, считают, что она сможет вести нормальный образ жизни, когда вырастет.

Лобо, девочка волк с реки Дьявола

В 1845 году, была замечена загадочная девочка, которая бежала на четвереньках среди волков, нападая на стадо коз возле Сан Фелипе в Мексике. Историю подтвердили год спустя, когда девочку вновь увидели, на этот раз жадно поедающую убитую козу. Встревоженные жители деревни начали поиски девочки, и вскоре дикую девочку поймали. По предположениям, она постоянно выла по-волчьи по ночам, привлекая стаи волков, которые ворвались в деревню, чтобы спасти ее. В конце концов, она вырвалась и убежала из своего заточения.

Девочку не видели до 1854 года, когда ее случайно заметили с двумя волчатами у реки. Она схватила детенышей и убежала в лес и с тех пор никто ее больше не видел.

Мальчик-птица

Российский мальчик, заброшенный своей матерью, который общается чириканьем, был обнаружен социальными работниками в Волгограде. Когда его нашли, 6-летний мальчик не мог говорить, а вместо этого чирикал, как и его друзья попугаи. Несмотря на то, что физически он никак не пострадал, он не способен войти в нормальный человеческий контакт. Он выражает свои эмоции, помахивая руками, словно птица крыльями. Его перевели в центр психологической помощи, где специалисты пытаются его реабилитировать.

Амала и Камала

Эти две девочки в возрасте 8-ми лет(Камала) и 18-ти месяцев(Амала) были найдены в логове волков в 1920 году в Миднапоре в Индии. Их история вызывает противоречивые мнения. Так как у девочек была большая разница в возрасте, специалисты считают, что они не были сестрами. Возможно, что они попали к волкам в разное время. Обе девочки имели все повадки животных: ходили на четвереньках, выли по ночам, разевали рот и высовывали язык, как волки. Как и другие дети-маугли, они хотели вернуться к своей прежней жизни и чувствовали себя несчастными, стараясь освоиться в цивилизованном мире. После того как младшая девочка умерла, Камала в первый раз заплакала. Старшей девочке удалось частично социализироваться.

Дикий мальчик Питер

В 1724 году голого волосатого мальчика, который ходил на четвереньках, обнаружили в лесу около города Хамельн в Германии. Когда его обманом заманили, он вел себя как дикое животное, предпочитая есть птиц и овощи сырыми, и не умея разговаривать. После того, как его перевезли в Англию, ему дали имя дикий мальчик Питер. И, несмотря на то, что он так и не научился говорить, он, предположительно, любил музыку, его научили выполнять простую работу, и он дожил до преклонных лет.

Л.И. Скуратовская

«Книги Джунглей» обладают достаточно зашифрованной образностью, чтобы восприниматься вне общественной программы Киплинга. От того литературоведческое прочтение их является особенно противоречивым. Безобидная анималистическая фантазия; выражение нового морального кодекса «активности» и «свободы»; проповедь грубой силы и агрессивности; гимн человеческому в человеке, который торжествует над зверем — спорящие друг с другом суждения. Столь же противоречивы оценки новаторства Киплинга: имитация художественной новизны за счет газетного журнализма; внешняя демократизация словаря, способы повествования персонажей и рассказчика; настоящий, неподдельный талант (известное мнение Хемингуэя). Поэтому по-прежнему актуально такое рассмотрение его произведений, когда индивидуальные особенности таланта, общественная позиция художника, концепция мира и жанрово-стилевое новаторство выступают в связи.

Попытка такого рода предпринята и в исследовании, результаты которого изложены в данной статье. Методика его определяется следующими теоретическими представлениями: жанровое взаимодействие не есть простое, пусть даже количественно богатое, сложение жанров; стилевая новизна — не соединение, пусть даже с оговорками («органический сплав»), различных стилевых тенденций; и то и другое может быть системой, а тем более новаторской, лишь в том случае, если связано с процессом «прорастания» какого-то новаторского индивидуального зерна. К такому пониманию жанра и стиля позволяют прийти фундаментальные труды ученых — М.М. Бахтина, В.В. Виноградова, А.Ф. Лосева, Д.С. Лихачева.

Историки литературы, развивая традиции русской демократической критики в оценке Киплинга (Куприн), анализируют главным образом противоречия его творчества и идеологии; касается и «детских» его произведений. Англоязычная киплингиана более многоаспектна и специализирована, но ее общей чертой и недостатком, вытекающим из методологии, является раздельное ведение дискуссии о художественном мастерстве и идеологии.

Английские и американские историки детской литературы видят заслугу Киплинга в освобождении от викторианских моральных ограничений. Крупный авторитет в области детской книги Ф.Х. Дартон едва ли не единственный объясняет эти новые веяния фундаментальными общественно-идеологическими изменениями: сменой островного общественного идеала имперским, появлением новой концепции воспитания — милитаристского и официозно-патриотического, позволяющего подготовить умы для войны 1914 г. Но Дартон еще видит в «империалистическом духе» здоровое начало, выражение новых «неисчерпаемых возможностей» молодых британцев в великой державе от моря и до моря. В последующие десятилетия, с крахом Британской империи, такая трактовка встречается уже только как анахронизм, либо как ностальгия по ушедшей «прекрасной эпохе».

Необходимо всмотреться и в то, что отвергалось, — в «художественную социологию» Киплинга, в его модель общественного мира, и увидеть, в чем новизна ее, противоречия и, может быть, достоинства, а не противопоставлять эту модель в целом с заранее принятой отрицательной оценкой, другим, как принято считать, более гуманным сторонам его творчества.

В ходе исследования термин «жанровый синтез» по отношению к «Книгам Джунглей» был снят как неизбежно наталкивающий на мысль об объединении (пусть «творческом», «переплавляющем воедино» и т. д.) уже готовых жанровых форм, на мысль о романе в новеллах или циклах новелл, чем эти книги ни в коей мере не являются. Точнее было бы охарактеризовать их как эксперимент в области смысла и формы; эксперимент в жанре молодой тогда анималистической повести позволяет выработать для этого жанра особый стилевой язык с помощью различных форм сказа, репортажа, публицистики, лирики и т. д. В век становления социологии как науки и распространения дарвинизма не только как биологической теории Киплинг заставил этот жанр служить целям художественного социологического исследования. Отсюда и «ссылки на источники», одновременно сказочные и имитирующие документальность: историю белого тюленя с русским именем Котик «рассказал мне полярный вьюрок по имени Лиммершин»; история эскимоса Котуко вырезана на Моржовой кости (указаны все хозяева пластинки, пароходы, и порты, где она побывала), «я нашел ее среди всякого хлама а одном доме в Коломбо и перевел всю, от края до края».

«Переводчик» с языка зверей или далеких народов — вот еще одна ипостась автора. Даже лирические колыбельные и утренние песни названы переводами; автор будто хочет заставить забыть, что поэт — он сам. Здесь не только лукаво-сказочная игра: сказывается характерное для Киплинга приятие искусства лишь как «работы» в ряду других работ. Перевод, историография, этнография – это работа; поэзия, критика, «служение музам» — увы, часто лишь имитация живого дела, «обезьянья» игра «во что-то благородное, высокое и прекрасное» — таковы киплинговские крайности, не исключающие пафоса, когда речь идет о мастерах — «хороших работниках».

И еще одно. В ходе «эксперимента» автору важнее быть — «переводчиком», чем создателем — «переводя», обнаруживать невыдуманное, по его мнению, единство дальнего и разного, единство действующих в социальном мире «от Делоса до Лимерика» законов.

От этой позиции автора в большей мере, чем от любых композиционных приемов, зависит целостность «Книг Джунглей».

Действительно, композиционные связи в «Книгах Джунглей» разрушаются, едва наметившись: цикл о Маугли, например, постоянно перебивается не связанными ни с ним, ни друг с другом новеллами. Они разножанровы. «Рикитикитави» — анималистическая повесть для детей, «Слуги ее величества» — соединение репортажа, пропагандистского политического очерка и сказочной аллегории с целью прославить общественный порядок как иерархию силы; «Могильщики» — анималистическая фантазия для взрослых, прославляющая англичан как опору Индии. Постоянен лишь архитектонический принцип: рассказы перемежаются стихами, также разными по жанру (песни, баллады, стихотворные максимы).

Еще дальше от цикла о Маугли с его культом закона новелла «Белый котик». Сочетание лирического, сказочного и очеркового начал здесь подчинено нарастанию внутреннего, а не только внешнего, как в других рассказах, драматизма. Котик стал свидетелем массового избиения заготовителями своих сородичей, сохраняющих покорность. Сцена эта — в числе тех, которые могли стать уроком Хемингуэю: оголенная проза, без тропов и эмоционально-оценочных эффектов, и оттого обостренно психологичная — так видит потрясенный человек. Драматизм заключается в столкновении героя не только с этой жестокостью, но и с косностью жертв: Котик намерен спасти свой народ, но страдающее от массовых казней «общество» отказывается от перемен, ссылаясь на Закон и порядок вещей. Котик все же добивается своего, и впервые в «Книгах Джунглей» пафос охранительной силы Закона приглушается в пользу, утверждения совсем иных ценностей: героичность Котика в отличие от Маугли — неподчинении установленному.

В целом же Закон занимает центральное место в книгах. И взаимодействие разных жанрово-стилевых начал нужно, чтобы с разных сторон показать его действие, доказать его универсальность. Образ автора как истолкователя Закона, его «знание», из которого он может черпать бесконечно (это подчеркнуто зачином «Рыжих собак»), делают разножанровые рассказы и стихи единой книгой.

Так задуманный образ автора усиливает эффект объективированности повествования. Киплинг выступает не как собственно автор, т. е. выдумщик рассказов и создатель своего мира, а как носитель правды, повествующий о деяниях героев Джунглей и Севера, передающий традицию. Исторически такая позиция поэта — одно из условий появления эпоса, и Киплинг, по-своему имитируя ее, задумывает не роман, цикл новелл или стихов, а новый эпос, где слиты начала литературных родов и жанров, — Книгу, образ литературы в целом, посвященную Джунглям, образу мира в целом. Жанровый эксперимент такого размаха вызван к жизни именно тем, что художник хочет создать модель мира в целом — и природы, и общества, а не только одной из этих сфер.

Взаимодействие стихов и прозы, лирики и «фактографии», приземленности и пафоса рассчитано, очевидно, на такой художественный эффект, когда каждая подробность, от грязи военного лагеря в Индии до северного сияния, воспринимается равно как достойная эпоса, существующая одновременно в своей реальной конкретности и как деталь картины вселенской природы — общества. Важно, что это «природа — общество» (слияние), а не «природа и общество» (раздельно): все сущее предстает в концепции Киплинга как бесконечно порождаемые природой сообщества, социальные миры.

В этом видится некая параллель спенсеровским идеям «Общественного организма» и органического развития общества. Возникнув до основного труда Дарвина, учение Г. Спенсера о развитии получило завершение почти через три десятилетия одновременно с «Книгами Джунглей» («Принципы социологии» Спенсера — 1896, «Книги Джунглей» — 1894-1895). Влияние Дарвина и Спенсера, очевидно, было взаимным, и сводить доктрину последнего к «социальному дарвинизму» нельзя. Если «социальные дарвинисты» переносили «закон выживания самого приспособленного» с природы в общество, то Спенсер утверждал более сложную идею органичности общества, рассматривал социальную историю как возникший в процессе эволюции этап биологической истории и истории Земли в целом. Очевидно, именно это, а не примитивная идея «социальных дарвинистов», сродни Киплингу.

Существует мнение, что Шиллинг «перерос» Спенсера: он не оценивал науку, религию и мораль с точки зрения их «правоты» или «неправоты», а видел в них социальные факты, реальные и действенные.

Действительно, «Закон» Киплинга отражает более глубокое понимание общества, чем социализация биологических категорий у социальных дарвинистов или поэтизация «благородства» человеческой морали у других викторианских социологов. По Киплингу, закон должен быть оценен прежде всего не с точки зрения морали («хороший» или «плохой», «жестокий» или «мягкий»), а по его целесообразности, возможности охранять общество. Поэтому описание «Закона» сопровождается не оценочными эпитетами, а советом юному читателю: «Подумай хорошенько, и ты увидишь, что иначе не могло быть». Киплинг сразу же разъясняет разницу между причиной существования закона и его моральным освещением в обществе. Говоря о главном законе Джунглей — запрете убивать человека, он подчёркивает несовпадение его «подлинной причины» и «причины, которую приводят звери»: первая заключается в том, что разрешение убивать привело бы к уничтожению Джунглей, но «зверям» нужно моральное освещение, и оттого возникает вторая, по существу противоположная истине: «человек — самое слабое и беззащитное из всех живых существ, и было бы нечестной игрой трогать его».

Даже неискушенный читатель понимает, что речь идет об одном из главных законов и общественного права, и человеческой морали (кстати, в Джунглях запрет убивать не может быть абсолютным и распространяется лишь на один вид живых существ, как и в реальной истории содержание понятия «человек, которого нельзя убивать», менялось в зависимости от эпохи и общества). Без всякого «священного трепета» Киплинг показывает социальную целесообразность этого закона как первичное и его моральное оформление как вторичное, иронически отмечая несовпадение последнего е реальностью (боевые слоны, ружья и сотни солдат — и «слабое, беззащитное существо»). Если учесть, что не только содержание, но и форма изложения «Закона» в виде заповеди-максимы могли вызвать у читателя ассоциацию с христианской заповедью «Не убий», то ирония Киплинга, разрушение им священного ореола вокруг общественных верований, обнажение механизма общественного поведения людей станут еще очевиднее. В этом отношении Киплинг заслужил имя «английского Бальзака». Он далеко опередил викторианских социологов, уверенных, что возникновение законов связано с моральном прогрессом общества;

Киплинговские афоризмы и Закон Джунглей как будто спорят друг с другом: «мы одной крови» — апофеоз взаимопомощи и «доброй охоты вам всем» — апофеоз всеобщей войны. Но сюжет обеспечивает их единство; обнаруживается своеобразная диалектика солидарности и конкуренции, в соответствии с которой жертвами охоты становятся те, кто «другой крови». Неверно было бы представлять конфликт «Книг Джунглей» как конфликт человека, носителя ума и духовной силы, и животного мира. Герои-люди включены Киплингом либо в круг высших, благородных существ, где рядом с Маугли оказываются Акела, Багира, Каа и другие, либо в круг низших, где рядом с трусами, предателями и стяжателями-людьми находятся презренные Бандарлоги и тигр-людоед. Маугли, нормативный герой Киплинга, олицетворяющий лучшего человека, оказывается в полном, смысле слова «высшим животным», лучшим из животных. Немыслим конфликт такого героя с «благородным зверем» в Джунглях Киплинга; нет и борьбы человека со зверем в самом человеке, как у Золя в «Человеке-звере»; нет и опасения, что война всех со всеми губительна для общества («Машина времени» Уэллса). Конфликт «Книг Джунглей» — столкновение «высшего» класса живых существ с «низшим», причем Киплинг изображает это столкновение как основу основ общества. Если у Уэллса («Остров д-ра Моро») закон — это уродливое порождение власти, то Киплинг отводит Закону Джунглей роль силы, мудро регулирующей основной конфликт. Мудро — значит, по Киплингу; так, чтобы он постоянно возобновлялся: ведь без этого нет Джунглей — нет общества.

Ум человека, его духовность также заняли свое место в конфликте: они — залог успеха, охоты. Интеллект человека противопоставляется у Киплинга когтям и зубам зверя лишь как лучший из инструментов приспособления, лучший зуб и лучший коготь. Человек — переросший своих наставников ученик зверей, и это закономерно, поскольку природа — праматерь общества и учиться следует прежде всего законам охоты и иерархии силы.

Последний мотив характерен и для киплинговской воспитательной повести («Отважные мореходы», «Стоки и К°»). Здесь такое же, как в «Книгах Джунглей», понимание «атмосферы мужества» и цели обучения. Формирование подростков в закрытой военизированной школе в «Стоки и К°» имеет в истории Маугли свой метафорический вариант — это мужское воспитание, которое получает герой под руководством медведя, удава и пантеры.

«Джунгли» иногда связывают с индийским фольклором. Однако в целом дух индийского художественного восприятия, которое специалисты определяют как любование добротой и нежностью человека, «мирное и нежное наслаждение жизнью» и «сострадание ко всему живому», как нельзя более далек от киплинговской поэтизации борьбы и охоты.

Итак, Киплинг нагрузил жанр анималистической фантазии серьезнейшими социологическими проблемами: вопросами о законе, его происхождении и роли, о лежащем в основе общества конфликте, о направленности воспитания. В художественном решении их сказались далеко не обычные для его времени понимание природы общественных механизмов.

Введение такой проблематики в анималистическую фантазию определило новизну жанрового эксперименту Киплинга. Ничего подобного не было у первых создателей этого жанра в Англии: в «Водяных малышах» Кингсли (1863) есть социальная (но не социологическая) проблематика, в «Черном Красавце» (мемуарах лошади) Энн Сьюэлл (1876) — проблематика нравоописательная и моралистическая, но никто из них не задумывал создать модель социального мира.

Очеловечивание животных — необходимое условие существования жанра, идущее еще от фольклора. Литературная анималистическая фантазия добавляет к этому и одухотворение — единственную возможность показать изнутри мир героя, сохраняющуюся во всех модификациях жанра от Сетона Томпсона и Джека Лондона до Голсуорси и гениального «Холстомера» Льва Толстого. И у Киплинга это менее всего сказочная черта; в целом сказочное начало вопреки распространенному мнению в его «Джунглях» почти отсутствует. Согласно складывающейся при его жизни концепции сказка представляет собой повествование о волшебном мире, в котором торжествует мораль добра. Совершенно, очевидно, что таких сказок Киплинг не писал, а безбрежно расширять границы жанра было бы неисторично.

Итак, «Книги Джунглей» можно охарактеризовать как анималистическую фантазию в рассказах с намеренно прерываемой цикличностью (что создает «панораму иных миров»), с композиционно обусловленным вкраплением стихов. И в содержательном и в формальном отношении эта структура одновременно циклична и антициклична, упорядочена и произвольна, но последнее — не настолько, чтобы разрушить единство, создаваемое прежде всего киплинговской «социологией», моделью «природы-общества». Писатель задумал приоткрыть тайну их взаимодействия, и этим определяются все иные взаимодействия в книгах.

Л-ра: Литературные традиции в зарубежной литературе ХІХ-ХХ веков. – Пермь, 1983. – С. 113-121.

Биография

Произведения

  • Как краб играл с морем
  • Откуда у Леопарда пятна
  • Слонёнок

Критика

  • «Книги Джунглей» Киплинга как жанровый эксперимент
  • О системе событий в сказках Р. Киплинга (сборник «Сказки просто так»)
  • Поэтика фабулы и сюжета в неоромантических стихотворениях Р. Киплинга

Ключевые слова: Редьярд Киплинг,Rudyard Kipling,»Книги Джунглей»,критика на творчество Редьярда Киплинга,критика на произведения Редьярда Киплинга,скачать критику,скачать бесплатно,английская литература конца 19 — начала 20 вв.

Человек и история в художественном мире «Книг Джунглей»



В статье широко рассмотрена проблема двоемирия втворчестве Редьярда Киплинга («Книги Джунглей»). Указано, как автор сначала на лексическом, а потом на идейном ровнях воплощает в творимой реальности сложную систему оппозиций, генетически родственных оппозициям романтического двоемирия.Представлен также анализа библейской тематики в «Книгах Джунглей» Д. Р. Киплинга. Выявлены ключевые реминисценции и доказано, что они играют важнейшую роль в формировании художественного бытия «Книг Джунглей».

Ключевые слова: Редьярд Киплинг, двоемирие, речь, заповеди, неоромантизм, Библия, художественное бытие, новозаветные мотивы, мессия.

Творчество Редьярда Киплинга (1865–1936), вступившего в литературу сто лет назад, вот уже сто лет является предметом острых дискуссий как в западном, так и в отечественном литературоведении; в сознании европейцев до сегодняшнего дня Р.Киплинг предстает во всевозможных ликах — то поразительно низких, то чрезвычайно высоких, оценивается с разных точек зрения, часто только политических и узко идеологических; до сегодняшнего дня Р.Киплинг — один из самых загадочных, самых непрочитанных, не проанализированных западных художников конца XIX — начала XX столетия. Главное же, не осмыслено место Киплинга в литературном процессе, природа его художественного сознания, эволюция его художественного метода.

Поэзия и проза Киплинга отражают нравственные ценности всего человечества. О его высоком художественном мастерстве писали многие поэты, писатели и литературные критики. К примеру, Оскар Уайльд, Т. С. Элиот и Генри Джеймс высоко ценили его писательский профессионализм. «Как прозаик и поэт Киплинг в лучших своих произведениях обогатил английскую литературу новыми темами и приёмами повествования, сочетанием иронии и пафоса, повседневности и экзотики».

Широко известными произведениями Киплинга являются детские сказки составившие два тома: «Книга Джунглей» (“The Jungle Book”), роман «Ким» (“Kim”), повесть «Отважные мореплаватели» (“Captains Courageous”), стихотворные сборники «Семь морей» (“The Seven Seas”), «Белые тезисы» (“The White Thesis”) и «Сказки просто так» (“Just So Stories”). Наиболее захватывающий рассказ из этих произведений — это история человеческого детёныша Маугли, воспитанного волками, медведем Балу, бесстрашной пантерой Багирой, питоном Каа. Сказки о Маугли полны экзотических экстремальных ситуаций, держат читателя в постоянном напряжении.

Особенно значимыми являются его творения для детей. Интересно, что герой рассказов Р.Киплинга, Маугли, более знаменит, чем сам автор. Например, в сайте «Дети онлайн» сказки Киплинга рекламируются

cледующим образом: “Знаете ли вы сказки Киплинга? Обычно этот вопрос приводит в замешательство, но вот Маугли знают все!”

В «Книгах Джунглей» есть мир Джунглей так и мир людей, Джунгли как универсум и джунгли как обычный лес, Народ Джунглей и отверженные. Не стал исключением и вопрос о человеке, который является неотъемлемой частью космогонического предания Джунглей. На заре Творения демиург Тха сказал: «Первый из ваших правителей принес в Джунгли Смерть, второй –Позор Теперь вы познаете Страх, и когда вы найдете его, то поймете, что он –ваш хозяин, и все будете ему подчиняться». И однажды один из буйволов рассказал, что нашел Страх в пещере в Джунглях. «На нем не было шерсти, и он ходил на задних ногах. Увидев нас, он закричал, и его голос наполнил нас страхом, от которого нам страшно и теперь, и мы убегаем прочь» . И с тех пор из всего на свете звери «больше всего боялись Человека» .

Художественный мир Р.Киплинга вызывает неоднозначные суждения у критиков и литературоведов разных стран и в разные эпохи. О положительных и отрицательных чертах его творчества писали многие, но все признавали его неотразимый и неповторимый талант. Поэзия и проза Киплинга отразила нравственные ценности прогрессивного английского общества, не потеряла своего значения и в наше время.

Литературовед З. Т. Гражданская отмечает: «В творчестве Киплинга выделяются анималистические произведения, обладающие большими художественными достоинствами. В 1894–1895 гг. появились книги о Маугли: две «Книги Джунглей» и завершающий их рассказ «В заповеднике». Создавая

Образ Маугли, Киплинг опирается на старинные легенды о волчьем выкормыше (начиная с истории Ромула и Рема и кончая индийскими преданиями), а также на сказки разных народов о герое, знающем язык всех тварей».

Животные герои книги Киплинга действуют, думают и разговаривают, как люди. Эта черта привычна для сказок. Но в отличии от сказки, в рассказах Киплинга так поразительно точно и верно описаны обличье зверей, их повадки и образ жизни, что мы узнаем о них очень много нового и видим их такими, какие они есть на самом деле. Отмечая мастерство Киплинга, Д.Урнов пишет: «Как обычный читатель, так и литературный эксперт, оба почувствовали в книгах Киплинга чисто писательское умение справляться с любым жизненным материалом».

Практически с самого начала повествования Киплинг делит своих героев на положительных и отрицательных так, что читатель, прочитав первые строки о пантере Багире или удаве Каа, не спутает — кто из них за Маугли, а кто — против. Киплингу удалось показать положительные стороны даже удава Каа, чьё тридцатифутовое тело и шипение наведёт страх на любого. При его виде дрожат все животные джунглей, он коварен и жесток с такими обитателями джунглей как шакал Табаки и тигр Шерхан, но в то же время Каа очень храбр и защищает беспомощных животных.

Медведь Балу — добрый, весёлый защитник слабых, а волк Акела сыграл очень важную роль в жизни Маугли. Во всех народных сказках волк представлен как отрицательный герой, а Киплинг присвоил волку такие качества как сила, ловкость и справедливость. Это говорит о том, что Киплинг был способен видеть положительного героя даже в таких страшных и опасных животных, как пантера, волк, удав, медведь.

А главный герой этого произведения — маленький мальчик Маугли, который в раннем детстве попал в Джунгли, в волчью стаю:

Вот таким слабым и беспомощным Киплинг представляет нам своего героя, и уже через десять лет он становится смелым, ловким и сильным благодаря своему мужеству и помощи его друзей-животных:

Как говорится в вышеприведённом отрывке, Маугли рос вместе с волчатами, хотя они стали взрослыми волками гораздо раньше, чем он вышел из младенческих лет, и Отец Волк учил его своему ремеслу и объяснял всё, что происходит в джунглях. Поэтому каждый шорох в траве, каждое дуновение теплого ночного ветерка, каждый крик совы над головой, каждое движение летучей мыши, на лету зацепившееся коготками за ветку дерева, каждый всплеск маленькой рыбки в пруду очень много значили для Маугли. Как часть природы, Маугли вырос отважным, сильным, и в то же время добрым парнем.

В реальной жизни многие животные физически сильнее человека, но Киплинг наделяет своего главного героя такой ловкостью, отвагой и силой, что в конце концов Маугли побеждает самого короля Джунглей коварного и сильного Шерхана.

Рассказы Редьярда Киплинга о Маугли имеют большое воспитательное значение. В них выделяются несколько лейтмотивов, имеющих воспитательное значение: это мотивы защиты слабого, покорения природы, подчинение животного мира человеку в силе превосходства его разума. Думается, что Маугли Киплинга имеет огромное значение в формировании характера у детей, так как видя в Маугли или в других положительных героях такие черты как храбрость, справедливость, доброта, острый ум, маленькие читатели будут стремиться быть похожими на них. Для взрослых поучительным является способность Киплинга находить положительные черты даже в отрицательных существах. Это говорит о том, что и в людях с отрицательным характером можно найти положительные черты. Это рациональное зерно, которое имеет немаловажное значение для воспитания человека, для воздействия на него с целью развития и формирования положительных качеств.

Литература:

  1. Булгаков М. Мастер и Маргарита. –М., 1984.
  2. Kipling R. The Second Jungle Book. –New York: The Century Co., 1895.
  3. Kipling R. The Jungle Book. –New York: The Century Co., 1894.
  4. Dyakonova N. Y. Three Centuries of English Poetry. — Leningrad: Prosvesheniye,1967.
  5. Гражданская З. Т. Зарубежная литература ХХ века. — Москва: Просвещение, 1973.
  6. Урнов Д. Подъем и падение таланта. — В кн. Оскар Уайльд. Редьярд Киплинг. — Москва: Художественная литература, 1976. — С. 5–24.
  7. https://deti-online.com>skazki-kipling
  8. Kipling R. In the Rukh. — : http://www.kellscraft.com/junglebook/junglebook09.html

В статье вы найдете много интересной информации о детях маугли.

Все мы помним добрый детский мультфильм «Маугли». Смотря его в детстве, мы восхищались маленьким смелым мальчиком, который смог выжить в диком лесу, найти настоящих друзей среди, казалось бы, опасных для человека, животных. И при том, что жил он в чужеродной для себя среде, смог сохранить человеческий облик и повадки. Но в реальной жизни дети маугли выглядят и ведут себя скорее, как животные, а не люди. Более подробно о детях маугли мы и поговорим в нашей статье.

Жизнь детей маугли — какие проблемы они имеют?

Жизнь детей маугли

Все мы знаем, что человеческий ребенок сразу после рождения нуждается в постоянной заботе. Если за новорожденным не ухаживать, вовремя не кормить, то это может привести к самым плачевным последствиям. Помимо еды и ухода, для маленького человека очень важно общение с близкими. Благодаря взаимодействию с родителями, бабушками и дедушками, малыш учится правильно воспринимать окружающий мир.

  • Если лишить малыша общения и не помогать ему адаптироваться в социуме, то даже среди мегаполиса вырастет ребенок маугли. А потому, если ребенок попадает в чужеродную для него среду, то попросту не развивается так как надо. Как правило, жизнь детей маугли очень тяжелая, с точки зрения обычного человека. Такие детки, в большинстве случаев, не умеют передвигаться в вертикальном положении. Чаще всего они передвигаются как животные, на четырех конечностях.
  • Также у них есть проблемы с речью. Из-за недостатка общения и обучения, они не могут говорить и читать. Это очень сильно усложняет их жизнь, и делает очень замкнутыми. Со стороны может показаться, что они живут в каком-то своем мире, но на самом деле они все-таки пытаются общаться, правда только для них понятном языке. Чаще всего они произносят отдельные звуки или слоги.
  • Помимо этого, у детей маугли всегда есть проблемы с самообслуживанием, они не понимают зачем каждый день чистить зубы, регулярно мыть волосы и принимать душ. Также негативно они относятся к одежде. И не только потому что им трудно ее одевать, а потому что их тело лучше себя чувствует, что называется, в первозданном виде. Все вышесказанное приводит к тому, что мы воспринимаем детей мауглы как дикарей, которые не способны жить в цивилизованном обществе.

Дети маугли в России: интересные факты

В России, как и в других странах нашей планеты, регулярно обнаруживают детей маугли. О них мы сейчас более подробно и расскажем.

Дети маугли в России:

Ребенок маугли — Наташа из Читы

На фото изображена 5-летняя девочка Наташа из Читы. Когда ее забирали от родителей, она вела себя как обыкновенная собака, передвигалась на четвереньках и издавала звуки, похожие на лай. Наташа родилась в полной семье, но после развода родители перестали заниматься воспитанием малышки, а просто заперли ее в отдельную комнату. Вместе с ней в этом помещении все время находились кошки и собаки, и она, из-за недостатка внимания, начала копировать их повадки. Органы опеки выяснили, что родители, также бабушка и дедушка, просто изолировали Наташу от общества, и только изредка ее кормили, чтобы она не умерла от голода. Наташу изъяли из семьи, а родителей лишили возможности воспитывать девочку.

Дети маугли в России — мальчик птица

Этот милый малыш с задумчивым взглядом определенный период своей жизни считал себя птицей. Когда его нашли, то вместо человеческой речи услышали что-то похожее на щебетание. Причиной такого поведения было то, что они жил среди птиц, и с ними же общался. Как выяснилось позже, его мать была психически больной, и это душевное состояние развило у нее сильную любовь к птицам. Она подкармливала всех птиц без исключения, а некоторых из них оставляла жить в своей квартире. Во всех комнатах стояли клетки для птиц, и все они были заселены. Мама просто кормила малыша, а общалась исключительно с пернатыми.

Дети маугли в России — маугли из Калуги

Этот ребенок маугли родом из Калуги. Впервые люди увидели его, когда он вместе со стаей волков вышел на охоту. Людям пришлось организовывать облаву, чтобы забрать ребенка из стаи. На вид ему было лет 10, но при этом он вообще не говорил, передвигался на полусогнутых конечностях и реагировал только на слова «кис-кис-кис». Обследования врачей показали, что на самом деле ребенку маугли приблизительно 20 лет, просто его скелет развит не совсем правильно, и визуально он выглядит маленьким. Реабилитировать найденыша не удалось, ему удалось сбежать из больницы, в которой он проходил обследование.

Дети маугли в России — приемный сын собаки

Этого милого малыша в сети прозвали приемный сын собаки, а если точнее, сторожевого пса. Мальчика зовут Андреем, и ему не повезло родиться в семье алкоголиков. С родной мамой он прожил всего три месяца после своего рождения. Она считала ребенка обузой, мешающей вести ей привычный образ жизни. Поэтому она просто оставила его отцу, и забыла об его существовании.

Но к большому сожалению, и папе он не был нужен. В один прекрасный день, он также ушел из дома, оставив мальчика самого. Умереть малышу от холода и голода не дал сторожевой пес. Он согревал его своим телом и отдавал часть еды. Когда Андрея забрали от собаки, он очень грустил и агрессивно относился ко всем, кто к нему приближался. Всю еду он сначала обнюхивал, а затем съедал. К счастью, людям удалось адаптировать его к нормальной жизни.

Дети маугли — истории из жизни

Дети маугли — истории из жизни:

Дети маугли — история из жизни, Джени из США

Девочка Джени из США. Отец девочки считал ее отстающей в развитии, поэтому сразу после рождения изолировал от людей. Маленькую крошку поселили в отдельной комнате с небольшим окном. Из мебели в комнате был только стульчик-горшок, на котором девочка и проводила свое время, и даже на нем спала. Так Джени прожила до 13 лет. В определенный момент семьей заинтересовались социальные службы, и родителям пришлось вывести девочку в свет. Когда мама привела Джени на прием к сотрудникам социальной службы, они увидели, что она не говорит.

Более того, даже в спокойном состоянии она сама себя кусает и царапает. Девочку забрали из семьи и начали обучать правильно себя вести. Джени оказалась любопытным ребенком, потому смогла освоить чтение и научилась сносно говорить. Но к большому сожалению, полностью восстановиться не смогла. Время, проведенное в одиночестве, пагубно повлияло на ее психику, поэтому ее все-таки пришлось определить в интернат для умственно-отсталых людей.

Дети маугли — история из жизни, Марина Чэпмен из Колумбии

Марина Чэпмен из Колумбии. До 5 лет Марина была обычным ребенком и жила в небольшой колумбийской деревне. Но ей не посчастливилось родиться в период, когда человек был товаром, особым спросом пользовались маленькие девочки. Чаще всего их выкрадывали, чтобы продать в бордель. Такая участь постигла и Марину, ее похитители из родительского дома, но по какой-то непредвиденной причине сделка не состоялась и похитители просто оставили ее умирать в диких джунглях.

Но Марина была сильной девочкой, потому просто стала копировать повадки обезьян. Ела корни, цветы, ягоды, фрукты. Спать забиралась на деревья, а со временем нашла большое дупло в дереве и обосновалась в нем окончательно. К большому сожалению, нашли девочку бандиты, занимающиеся торговлей людьми. Они продали Марину, как экзотический товар, в ближайший бордель.

После жизни в борделе, она попала в дом к мафиози, где над ней также издевались. Из этого ада ее забрал мужчина, у которого было своих 5 дочерей. Они выходили Марину, научили ее всему что знали сами, но что самое главное, они ее любили. В итоге она смогла поверить людям, вышла замуж, и даже родила собственных детей.

Дети маугли — история из жизни, мальчик-леопард из Индии

Мальчик-леопард из Индии. Это невероятно, но этому маленькому человеку удалось прожить с леопардами целых 3 года. Когда малышу было 2 года из собственного дома его унесла самка леопарда. Мальчика долго искали, но поиски не дали результатов. Родители решили, что малыш погиб и просто пытались жить со своим горем. Но через три года одинокий охотник набрел на логово леопардов, и убил всех хищников. И каково же было его удивление, когда он увидел там еще и пятилетнего малыша.

Он забрал его и принес в ближайшую деревню. Его буквально сразу опознали как пропавшего мальчика, и вернули в родную семью. В первое время родителям было очень сложно с найденышем. Он кусался, рычал, нападал на других детей, и пытался все время ходить на четвереньках. Но любовь и терпение сделали свое дело, и через какое-то время он стал обычным ребенком. Правда прожил не очень долго. У него развилась смертельная патология глаз, от которой он и умер.

Первый ребенок маугли

Первый ребенок маугли

Судить о том, кто был первым ребенком маугли в истории человечества довольно трудно. Ведь изначально подобный учет не велся. Но приблизительно в 19 столетии подобные случаи стали фиксироваться и изучаться. Самый первый факт существования детей мугли был зафиксирован, и подтвержден, в 1920 году. В это время в диких джунглях были найдены две сестры — Камала и Амала. Девочки попали в джунгли в довольно маленьком возрасте и жили в волчьем логове.

Когда их хотели забрать, волки начали защищать их как свое потомство. Людям пришлось отступить и дождаться пока волки разбредутся на охоту. Как только это произошло, девочек сразу забрали. Сестры плохо привыкали к новой жизни, и старались минимально общаться с людьми. Амала умерла через год после возвращения к людям. Причиной ее смерти стали проблемы с пищеварительной системой — ее организм не воспринимал термически обработанную пищу.

Камала прожила до 17 лет и даже научилась сносно говорить, и правильно передвигаться. Но и у нее начались проблемы со здоровьем — развилась почечная недостаточность. В то время болезнь считалась смертельной, так как не поддавалась лечению, и именно из-за нее девушка и умерла.

Являются ли дети маугли личностями?

Дети маугли — признаки

Одичавшие дети вызывают у современного человека одновременно жалость и желание как можно быстрее сделать их такими как все. Как правило, после изъятия из неблагоприятной среды, таких детей сразу же пытаются втиснуть в общепринятые рамки. Из них пытаются сделать личность, которая не будет опасной для других людей. Но нужно ли это детям маугли? Являются ли дети маугли личностями вообще? Вопрос конечно спорный.

С одной стороны, человек слабый, неспособный противостоять опасности вряд ли сможет выжить в трудных, а порой и опасных условиях. Но как мы знаем, одичалым деткам это удается. Да, они делают это очень своеобразно — спят, где придется, питаются чем попало, отвергают гигиенические процедуры. Но при всем этом они цепляются за жизнь и делают все, чтобы ее продлить. И уже за одно это мы можем называть их личностями.

Но если подойти к вопросу с научной точки зрения, то получается личностями они не являются. Личность обладает совокупностью психологических, социальных и культурных качеств, и умеет пользоваться ими, находясь в социуме. Что касается детей маугли, то они из-за отсутствия поддержки и правильного примера подражания, чаще всего ведут себя как дикие звери.

Более того, относительно маленький процент таких найденышей учится жить в современном обществе. Как показывает практика, уровень развития таких детей как у 7-летных малышей. А те, кто одичал уже в более старшем возрасте, хоть учатся всему что надо, на практике применяют с большой неохотой. А потому, с точки зрения науки, детей маугли можно назвать личностями с большой натяжкой.

Как складывается жизнь детей маугли?

Как вы уже, наверное, поняли, дети маугли, в большинстве случаев очень трудно привыкают к изменениям в своей жизни. Более того, большинство из них считает людей врагами и по этой причине враждебно к ним относится. Но все же не надо ставить на таких детках крест. Пускай не очень много, но все же некоторые из них становятся полноправными членами общества. При правильной корректировке поведения и поддержке любящих людей, дети маугли избавляются от своих внутренних страхов и даже получают удовольствие от своей новой жизни. О положительных изменениях некоторых из них мы вам сейчас расскажем.

Жизнь детей маугли — Витя Козловцев из Подольска

Витя Козловцев из Подольска. Его мама предпочитала заниматься собой, и практически не уделяла внимания сыну. Мальчик все свое время проводил в квартире и играл с собаками. Не совсем понятно, как бы сложилась его судьба, если бы участковый педиатр не решил узнать у родителей, почему мальчика не приносят на плановые обследования. Она посетила квартиру и узнала страшную правду.

После этого мальчика забрали из семьи и хотели отправить в спец-учреждение. Но о нем узнала одна многодетная мать и решила забрать к себе. Социальные службы ее отговаривали так, как считали, что Витю нельзя социализировать. Но чудо произошло. Мальчик научился взаимодействовать с окружающими и стал более спокойно относиться к людям. Сейчас он мечтает стать хорошим портным, и для того проходит обучение.

Жизнь детей маугли — Иван Мишуков,

Еще один пример того, что одичалый ребенок может адаптироваться в современном обществе. На фото Иван Мишуков, который в 4 года остался один, если сказать точнее, то с отцом — алкоголиком, который им никогда не занимался. Малыш рос настоящим дикарем, к людям подходил только чтобы взять поесть. В 6 лет с улицы его забрала полиция, и определила в приют. Отсюда он и попал в приемную семью.

Его окружили заботой и любовью, и мальчик стал более отрытым и дружелюбным. Он догнал сверстников в развитии, получил образование в морском кадетском корпусе и отслужил в армии. Сейчас Иван имеет работу, собственное жилье и близких людей. Он тепло относится к женщине, которая забрала его из приюта и считает, что именно она спасла его от жизни на улице.

Дети маугли в мировой истории — кто они?

Как вы уже поняли, дети маугли существовали во все времена. Одни из них дичали из-за того, что становились сиротами, другие просто терялись в диком лесу, а третьих похищали и бросали где попало. Конечно, много таких деток не выдерживало испытаний, выпавших на их долю, но есть и те кто прошел через все трудности и все же стал настоящим человеком.

Дети маугли в мировой истории:

Дети маугли в мировой истории — Мари Ангелик Мемми из Франции

Мари Ангелик Мемми из Франции. В 9 лет Мари осталась сама в диком лесу и прожила в нем 10 лет в полном одиночестве. Она научилась охотиться на птиц и кроликов, и ела их сырыми. Ее излюбленным занятием была добыча вкусных кореньев, она вырывала их голыми руками. Когда люди ее нашли, она пыталась отбиться от них деревянной дубинкой. А когда ее впервые привезли в небольшой городок, она очень сильно испугалась, для нее все здесь было чуждым.

Но нашлись люди, которые обучили ее правилам этикета, научили читать, писать и ухаживать за собой. И как только Мари превратилась в красивую молодую девушку, у нее появились поклонники. К большому сожалению, Мари не смогла обрести полноценную семью, но все же без покровителей не оставалась никогда. Умерла она зажиточной дамой в возрасте 63 лет.

Дети маугли в мировой истории — Джон Ссебунья из Уганды

Джон Ссебунья из Уганды. Маленьким ребенком Джон попал в джунгли и прожил в диких условиях 3 года. Вернее, таким образом родители пытались спасти жизнь малыша, они решили, что вдалеке от своего селения у него будет больше шансов выжить. Сами родители были убиты местной бандой. Мальчик долго скитался в одиночестве, но потом решился приблизиться к обезьянам, и те приняли его дружелюбно.

Он стал следовать за ними везде, и через какое-то время научился передвигаться по деревьям. Он питался орехами и ягодами, и рос вполне здоровым мальчуганом. Самое интересное, что обезьяны не сделали его агрессивным. Наоборот, он был открытым и любопытным, и легко шел на контакт. Когда его забирали из леса, он не сопротивлялся, а вот обезьяны пытались его отбыть. Джона научили говорить, немного читать. Повзрослев, он увлекся пением, начал петь в церковном хоре и вести спокойную жизнь.

Видео: Дети маугли, документальное расследование

Читайте также на нашем сайте следующие статьи:

  • Жестокие дети: в чем проявляется детская жестокость, почему дети бывают жестоки, кто виноват?
  • Как выглядят дети самых красивых женщин мира: фото
  • Недолюбленные дети: признаки, проблемы и последствия в будущем
  • Кто такие дети индиго, как отличить их от обычных детей?
  • Кто такие люди, мужчины, женщины, дети гермафродиты, как они выглядят и почему они рождаются?

14 настоящих историй про детей-маугли в красивом фотопроекте

«Озверевшие дети» — один из мощных фотопроектов Джулии Фуллертон-Баттен (Julia Fullerton-Batten). Это серия мрачных, но атмосферных постановочных работ, вдохновленная реальными историями о детях, выросших в диких условиях или среди животных. Как выяснила Джулия в процессе своего исследования, в мире немало задокументированных случаев одичавших детей. Заблудившиеся, потерявшиеся, а по большей части просто оставленные родителями, дети быстро забывали свою сущность и приспосабливались к новым условиям жизни.

«Существует всего два сценария: в первом случае ребенок остается в лесу, а во втором ребенок фактически остается дома, но из-за небрежного отношения взрослых и постоянных унижений чувствует себя комфортнее среди животных», — объясняет фотограф.

Лобо, девочка-волк (Мексика, 1845-1852 год)

В 1845 году в Мексике произошел странный случай: на стадо пасшихся на лугу коз напала стая волков, вместе с которыми на четвереньках бегала маленькая девочка. Ее поймали, но спустя некоторое время она убежала. В 1852 году девочку видели в лесу кормящей двух волчат. При приближении людей она сразу убежала. Больше ее никто не видел.

Оксана Малая, воспитанная собаками (Украина, 1991 год)

Восьмилетнюю Оксану нашли в собачьей будке в 1991 году. Она прожила вместе с собаками шесть лет. Родители девочки были алкоголиками. Однажды вечером они просто забыли ее на улице. В поисках тепла трехлетняя девочка заползла в собачью будку и уснула, свернувшись калачиком. Со временем Оксана начала вести себя больше как собака, чем как человеческое дитя. Она передвигалась на четвереньках, дышала, высунув язык, скалила зубы и лаяла. Девочка, лишенная человеческого общения, знала только два слова: «да» и «нет».

Интенсивная терапия помогла Оксане овладеть основными социальными и вербальными навыками, но на уровне пятилетнего ребенка. Сейчас Оксане 34 года. Она живет и работает в Одессе в доме-интернате, где ухаживает за коровами и лошадьми.

Шамдео (Индия, 1972 год)

Шамдео, мальчик в возрасте около четырех лет, был обнаружен в 1972 году в лесу в Индии, где он играл с волчатами. Его кожа была очень темной, зубы заострены, ногти длинные, загнутые, волосы спутанные, а на ладонях, локтях и коленях были мозоли. Он любил охотиться на птиц. В 1978 году его взяли в Дом матери Терезы для обездоленных и умирающих в Лакхнау, где дали ему имя Паскаль. Монахини так и не смогли окончательно отучить ребенка от сырого мяса, он не говорил, но выучил язык жестов. Умер в феврале 1985 года.

Ваня, мальчик-птица (Россия, 2008 год)

Ваня, семилетний мальчик, был найден в маленькой двухкомнатной квартире, в которой жил со своей 31-летней матерью. Он был заперт в комнате, заставленной клетками с птицами, среди корма для птиц и их помета. Мать обращалась со своим сыном как с еще одним питомцем. Она никогда не била, не наказывала его, не оставляла без еды, но и никогда не разговаривала с ним. Мальчик общался только с птицами. Он не умел говорить, только щебетал и махал руками как птица, когда ему было что-то непонятно. Женщину лишили родительских прав, а мальчика направили в центр психологической помощи для прохождения курса реабилитации.

Марина Чапман (Колумбия, 1959 год)

Пятилетнюю Марину похитили в 1954 году из одной южноамериканской деревни и бросили в джунглях. Она жила с семьей маленьких обезьян капуцинов в течение пяти лет, прежде чем ее обнаружили охотники. Девочка ела ягоды, корни и бананы, которые роняли обезьяны, спала в дуплах деревьев и передвигалась на четвереньках. Один раз Марина получила сильное пищевое отравление. Одна старая обезьяна привела ее к луже воды и заставила пить, девочку вырвало, и она пошла на поправку. Подружившись с молодыми обезьянами, Марина научилась лазить по деревьям и понимать, что можно есть, а что нет.

К тому времени как девочку нашли охотники, она полностью забыла человеческий язык. Марину продали в бордель, но ей удалось сбежать оттуда. Так она оказалась на улице. Затем девочку приютила одна мафиозная семья. Они обращались с ней как с рабыней. Добрый сосед спас ее и отправил в Боготу к своей дочери и зятю. Они удочерили Марину, несмотря на то, что у них уже было пятеро своих детей.

В 1977 году семья вместе с Мариной переехала в Брэдфорд (графство Йоркшир, Великобритания), где женщина живет и по сей день. Она вышла замуж и родила нескольких детей.

Мадина (Россия, 2013 год)

Мадина жила с собаками с самого рождения и до тех пор, пока ей не исполнилось три года. Она ела, играла и спала вместе с псами. По словам социальных работников, Мадина передвигалась на четвереньках и рычала как собака.

Отец Мадины оставил ее сразу после рождения. Ее 23-летняя мать пила и часто была слишком пьяна, чтобы ухаживать за ребенком, в доме постоянно собирались собутыльники. Однажды Мадина убежала на детскую площадку, когда ее мать рассердилась на нее в очередной раз, но другие дети не приняли ее из-за того, что она не умела говорить и вела себя агрессивно. В конечном итоге малышка нашла себе друзей в среде собак и осталась с ними.

Врачи сообщили, что Мадина умственно и физически здорова, несмотря на то, что ей пришлось испытать.

Джини (США, 1970 год)

Когда Джини была еще маленькой, ее отец решил, что она умственно отсталая. Он удерживал девочку взаперти в небольшой комнате, где она прожила в полной изоляции более десяти лет и спала в кресле. В 1970 году органы опеки обнаружили Джини. По словам социального работника, девочка, несмотря на то, что ей на тот момент уже исполнилось тринадцать лет, не была приучена к туалету, не умела говорить, постоянно плевалась и царапалась. Джини передвигалась боком, прыгая как кролик. В течение последующих лет она стала объектом исследования.

Спустя некоторое время Джини выучила несколько простых слов, однако по-прежнему не могла строить предложения. Позже девочку научили читать и развили у нее базовые социальные навыки. Некоторое время она жила со своей матерью, после несколько лет провела в различных детских домах, где ее били и обижали. Джини была вынуждена вернуться в детскую больницу. Оказалось, что она снова перестала разговаривать. Финансирование лечения Джини было прекращено в 1974 году. О дальнейшей судьбе девочки не было ничего известно, пока за дело не взялся частный детектив. Он нашел Джини в частном учреждении для умственно недоразвитых взрослых.

Мальчик, воспитанный самкой леопарда (Индия, 1915 год)

В 1915 году охотник, убивший самку леопарду, обнаружил, что у нее осталось трое детенышей, среди которых был пятилетний мальчик. Ребенка вернули его семье, проживавшей в небольшой индийской деревушке. Когда его впервые нашли, он мог сидеть только на корточках и бегал на четвереньках, так быстро, как взрослый человек может бежать на двух ногах. Его колени были покрыты мозолями, а пальцы согнуты почти под прямым углом к ладони и покрыты жесткой, ороговевшей кожей. Он кусался и бросался на всех, кто к нему подходил, пытался ловить кур и есть их сырыми. Он не умел говорить, а только стонал и рычал.

Позже он научился говорить и ходить на двух ногах. К сожалению, мальчик постепенно ослеп от катаракты. Но это не было вызвано его жизнью в джунглях, болезнь оказалась наследственной.

Суджит Кумар, мальчик-цыпленок (Фиджи, 1978 год)

В детстве Суджит был очень непослушным мальчиком. Его родители решили запереть его в курятнике. Вскоре его мать покончила с собой, а отца убили. Дед Суджита взял на себя заботу о мальчике, однако по-прежнему не выпускал его из курятника. Суджиту было восемь лет, когда его нашли посреди дороги, кудахтавшим и махающим руками, словно крыльями. Еду он клевал, на стул мостился, будто курица на насест, а языком издавал щелкающие звуки.

В итоге Суджита поместили в дом престарелых. Но поскольку он вел себя агрессивно, то в течение двадцати лет пролежал привязанным простынями к кровати. Теперь ему за сорок, и о нем заботится Элизабет Клейтон, которая забрала его из дома престарелых.

Камала и Амала (Индия, 1920 год)

Восьмилетняя Камала и двенадцатилетняя Амала были найдены в 1920 году в логове волков. Это один из самых известных случаев одичания детей. Девочек обнаружил преподобный Джозеф Сингх, который наблюдал с дерева за пещерой, где они появлялись. Когда волки отправились на охоту, он увидел две фигуры, выходящие из пещеры. Девочки выглядели ужасно, перемещались на четвереньках и не были похожи на людей.

После того как их впервые поймали, девочки спали, свернувшись калачиком, рычали, срывали с себя одежду, не ели ничего, кроме сырого мяса, и периодически завывали. У них были деформированы сухожилия и суставы на руках и ногах, а конечности полусогнуты. Они абсолютно не хотели общаться с людьми. Но их слух, зрение и обоняние были исключительными.

Амала умерла на следующий год после того, как их нашли. Камала в конечном итоге научилась ходить в вертикальном положении и говорить несколько слов, но умерла в 1929 году от почечной недостаточности в возрасте 17 лет.

Иван Мишуков (Россия, 1998 год)

Ваня всегда был обузой для своей семьи и убежал, когда ему исполнилось четыре года. Он жил на улице, попрошайничал. В итоге мальчик прибился к стае диких собак и делил с ними еду, которую смог добыть. Собаки стали доверять ему, и в конце концов он стал кем-то вроде вожака стаи. Так он прожил два года, но потом его поймали и отправили в детский дом. Даже живя на улице среди собак, Иван пользовался речью, когда попрошайничал. Это и тот факт, что он был диким только в течение короткого времени, ускорило его восстановление. Сейчас он живет нормальной жизнью.

Мари Анжелика Мемми ле Блан, дикая девушка из Шампани (Франция, 1731 год)

История Мемми произошла в XVIII веке, но на удивление хорошо документирована. За десять лет Мемми прошла тысячи миль в одиночку через леса Франции. Она ела птиц, лягушек и рыб, листья, ветви и корни. Вооруженная дубинкой, она боролась с дикими животными, в основном с волками.

Ее нашли в возрасте 19 лет, девушка была чернокожая, волосатая и с длинными когтями. Когда Мемми опускалась на колени, чтобы попить воды, она неоднократно бросала боковые взгляды, находясь в состоянии постоянной боевой готовности. Она не могла говорить и общалась только визгом и криками. Она ела кроликов и птиц сырыми. В течение многих лет она не ела приготовленную пищу. Ее пальцы были искривлены, так как она использовала их, чтобы выкапывать корни и цепляться, прыгая с дерева на дерево, как обезьяна.

Восстановление Мемми от ее десятилетнего пребывания в дикой природе проходило очень удачно. У нее были богатые покровители, она научилась читать, писать и свободно говорить по-французски. В 1747 году она стала монахиней на какое-то время, но после этого вернулась к обычной жизни. В 1755 году Мемми опубликовала свою биографию. Умерла она, будучи зажиточной госпожой, в Париже в 1775 году, в возрасте 63 лет.

Джон Ссебуня, мальчик-обезьяна (Уганда, 1991 год)

Джон убежал из дома в 1988 году, когда ему было всего три года. Он стал невольным свидетелем того, как его отец убил мать. Джон убежал в джунгли, где жил среди обезьян. Его поймали в 1991 году и поместили в приют. Когда мальчика вымыли, оказалось, что все его тело покрыто волосами. Его пища состояла в основном из корней, орехов, сладкого картофеля и маниока, в джунглях он страдал от острой кишечной инфекции и паразитов. Врачи обнаружили у него в кишечнике огромных глистов длиной около 50 сантиметров. На ногах у ребенка были мозоли, как у обезьян.

Джон научился говорить и освоил необходимые социальные навыки. У него был прекрасный певческий голос. Теперь он выступает вместе с хором «Жемчужина Африки» и ездит на гастроли по миру.

Виктор, дикий мальчик из Аверона (Франция, 1797 год)

Виктора поймали в лесах Сен-Сернен-сюр-Ранс (юг Франции) в январе 1800 года. На вид ему было около двенадцати лет. Его тело было покрыто шрамами. Он не умел разговаривать. Считается, что в дикой природе Виктор провел семь лет своей жизни.

Профессор биологии решил проверить сопротивление Виктора к холоду, оставив его на морозе в снежный день. Это никак не сказалось на физическом состоянии мальчика. Другие профессора пытались научить его говорить и вести себя «нормально», но безуспешно. В конце концов он был доставлен в институт в Париже и умер в возрасте сорока лет.